Некоторые ключевые особенности речевого развития ребёнка в период от 6 до 17 лет:
От 6 до 7 лет:
- Увеличивается и обогащается словарный состав, усложняется фразовая речь и грамматический строй, усваивается правильный литературный язык. 13
- Дети овладевают умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова. 5
- Они пользуются средствами языковой выразительности при сочинении загадок, сказок, стихов, выразительно рассказывают стихотворения. 5
- Используют в речи антонимы, изменяют слова, образуя новые. 5
- Умеют сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и различия. 5
- Самостоятельно составляют связный рассказ не менее, чем из 6–7 предложений. 5
- У детей появляются попытки осмыслить значение слов, объяснить их происхождение, сопоставить с другими созвучными словами. 5
От 7 до 17 лет:
- Начинается период сознательного усвоения речи. 2 Дети учатся звуковому анализу, осваивают правильное с точки зрения грамматики построение высказывания. 2
- Появляется и становится ведущим новый вид речи — её письменная форма. 2
- На смену активному наблюдению, слушанию, восприятию и различению звуков и их сочетаний приходит осознанное употребление всех средств языка. 2
Важно учитывать, что каждый ребёнок уникален и имеет свои индивидуальные особенности. 2