Некоторые ключевые методы мониторинга и анализа воспитательного процесса:
- Системный метод. spravochnick.ru Подразумевает анализ воспитательной работы как системы, её совокупности составных частей и компонентов. spravochnick.ru В процессе анализа устанавливается наличие или отсутствие связей, определяется роль и значимость в реализации воспитательной работы. spravochnick.ru
- Метод анализа и синтеза. spravochnick.ru Предусматривает разложение целого на элементы, их анализ и последующее соединение в целое. spravochnick.ru Например, перед началом оценки результатов работы воспитанников устанавливают составные элементы, которые необходимо оценить. spravochnick.ru На основании полученной совокупности оценок делается вывод о деятельности всего коллектива и результатов его труда. spravochnick.ru
- Метод сравнения и аналогии. spravochnick.ru Основан на осуществлении предварительного сопоставления однородных данных, а затем их оценка на основании схожести характеристик. spravochnick.ru Например, сравнение спортивных результатов учащихся с установленными нормативами, а затем сравнение данных результатов и характеристик по аналогии с ожидаемыми результатами по учебному заведению. spravochnick.ru
- Графический метод. spravochnick.ru Предусматривает составление наглядностей, на которых можно отследить динамику результативности (графики, таблицы, диаграммы и т. д.). spravochnick.ru
- Метод установления причинно-следственных связей. spravochnick.ru Направлен на выявление причин, определяющих поведение воспитательной системы и являющихся основанием для происходящих изменений. spravochnick.ru
Также в рамках мониторинга могут быть использованы различные инструменты: наблюдение, тестирование, анкетирование, проблемный анализ документов, интервьюирование и другие. xn--40-mlclgj2f.xn--p1ai