Согласно стандартам ICF, ключевые компетенции коуча включают следующие аспекты: 3
- Основы: 3
- Опора на этику. 34 Коуч понимает и регулярно применяет этические нормы, следует стандартам коучинга. 34 Он демонстрирует честность и порядочность, проявляет чуткость к идентичности, среде и контексту, ценностям и убеждениям клиента. 34
- Воплощение коучингового образа мышления. 3 Коуч развивает и поддерживает открытый, любознательный, гибкий и ориентированный на клиента образ мышления. 3 Он признаёт, что клиенты отвечают за свой выбор, занимается непрерывным обучением и развитием себя как коуча. 3
- Совместное создание отношений: 3
- Создание и поддержание соглашений. 34 Коуч выступает партнёром для клиента и заинтересованных сторон при создании ясных договорённостей относительно коучинговых взаимоотношений, процесса, планов и целей. 3
- Постоянное развитие доверия и ощущения безопасности. 34 Коуч проявляет эмпатию, заботу, поддержку, открытость, не боится показать уязвимость. 1
- Сохранение присутствия. 34 Коуч поддерживает полную осознанность и присутствие с клиентом, используя открытый, гибкий и аргументированный стиль общения. 4
- Эффективная коммуникация: 3
- Активное слушание. 34 Коуч фокусируется на том, что говорит и о чём умалчивает клиент, чтобы полностью понимать то, что транслируется, и чтобы поддержать самовыражение клиента. 34
- Пробуждение осознанности. 34 Коуч обеспечивает рождение озарения (инсайта) и обучение клиента, используя такие инструменты и техники, как сильные вопросы, тишина, метафоры и аналогии. 4
- Содействие обучению и развитию: 3
- Способствование развитию клиента. 34 Коуч в партнёрстве с клиентом трансформирует знания и инсайты в действия, поддерживает автономность клиента в коучинговом процессе. 4