Ключевые компетенции, составляющие основу умения учиться, включают:
- Ценностно-смысловые компетенции. 34 Связаны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение. 24
- Общекультурные компетенции. 34 Предполагают развитие знаний в области национальной культуры и культуры иных стран и народов, формирование духовно-нравственных качеств личности, принятие ею культурного наследия, его сохранение и развитие. 3
- Учебно-познавательные компетенции. 34 Предполагают развитие навыков самообучения и саморазвития. 3 Учащийся должен освоить способы поиска знаний, методы их оптимального и эффективного усвоения, приёмы разрешения различных проблем в учебно-воспитательном процессе. 3
- Коммуникативные компетенции. 3 Означают знакомство со способами построения коммуникативных связей, умения действовать и строить отношения в социальной и образовательной сфере, выполнять социальные роли, строить диалоги. 3
- Информационные компетенции. 34 Предполагают навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. 4 Ученик должен уметь самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять, передавать и критически осмысливать её. 1
- Самоорганизационные компетенции. 1 Выражаются в умениях ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы. 1