Некоторые ключевые компетенции педагога при применении информационных технологий (ИКТ) в образовании особых детей:
- Знание психолого-педагогических особенностей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и методики работы с этой категорией детей. 12
- Навыки продвинутого пользователя ИКТ и коммуникационными технологиями. 12
- Умение использовать специальное программное обеспечение, тренажеры, практикумы, ЦОР, энциклопедии, Интернет. 12
- Знание состава и особенностей учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях. 12
- Умение создавать собственные электронные образовательные ресурсы. 12
- Умение настраивать специальные возможности программного обеспечения в соответствии со зрительными, слуховыми, двигательными, речевыми и образовательными потребностями пользователя. 4
- Умение проектировать информационную образовательную среду с использованием современных средств ИКТ с учётом особых образовательных потребностей обучающихся. 3
- Умение взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса по вопросам использования ИКТ в процессе решения образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач работы с обучающимися с ОВЗ. 3
Поскольку ИКТ постоянно развиваются, перечень ключевых компетенций педагога может изменяться и дополняться. 4