Некоторые ключевые компетенции, которые важны для самостоятельной разработки учебной траектории:
- Ценностно-смысловые компетенции. khutorskoy.ru Связаны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. khutorskoy.ru
- Общекультурные компетенции. khutorskoy.ru Включают в себя знания об особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир. khutorskoy.ru
- Компетенции личностного самосовершенствования. khutorskoy.ru Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. khutorskoy.ru
Также к ключевым компетенциям относят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности, владение креативными навыками продуктивной деятельности, приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. infourok.ru
При создании индивидуальной образовательной траектории важно учитывать потребности и интересы ученика, составлять гибкий и адаптируемый план обучения, регулярно оценивать и корректировать траекторию. e-mba.ru ynino.vsevobr.ru