Некоторые ключевые идеи концепции личностно-ориентированного образования И. С. Якиманской:
Уникальность каждого ребёнка. 4 Ученик не становится личностью под влиянием обучения, а изначально ею является. 4 Школа должна не вооружить знаниями, умениями и навыками, а посредством их развить ученика как индивидуальность, создать благоприятные условия для развития его способностей. 4
Использование субъектного опыта учащегося. 34 Субъектный опыт — опыт собственной жизнедеятельности учащегося, опыт его познания, социализации, саморазвития, самореализации. 3
Индивидуальный подход. 5 Обучение строится на психологических и педагогических параметрах, которые позволяют учитывать потребности и возможности каждого учащегося, а не некий усреднённый показатель развития. 5
Организация индивидуального познания и развития. 35 Основная функция образовательного процесса — организация индивидуального познания и развития. 3
Особая значимость понятий «оценка» и «отметка». 5 Оценка предполагает не только подведение итогов, но и контроль за протеканием всего процесса обучения или выполнения какого-либо задания. 5 Это помогает выявить сильные и слабые стороны и провести мониторинг ошибок и устранить недостатки. 5
Формирование умений. 3 Личностно-ориентированное обучение формирует умения самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания, принимать самостоятельные и ответственные решения, планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты, принимать ответственность за себя и своё окружение, строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.