Некоторые ключевые идеи концепции личностно-ориентированного образования И. С. Якиманской:
Уникальность каждого ребёнка. cyberleninka.ru Ученик не становится личностью под влиянием обучения, а изначально ею является. cyberleninka.ru Школа должна не вооружить знаниями, умениями и навыками, а посредством их развить ученика как индивидуальность, создать благоприятные условия для развития его способностей. cyberleninka.ru
Использование субъектного опыта учащегося. nsportal.ru cyberleninka.ru Субъектный опыт — опыт собственной жизнедеятельности учащегося, опыт его познания, социализации, саморазвития, самореализации. nsportal.ru
Индивидуальный подход. spravochnick.ru Обучение строится на психологических и педагогических параметрах, которые позволяют учитывать потребности и возможности каждого учащегося, а не некий усреднённый показатель развития. spravochnick.ru
Организация индивидуального познания и развития. nsportal.ru spravochnick.ru Основная функция образовательного процесса — организация индивидуального познания и развития. nsportal.ru
Особая значимость понятий «оценка» и «отметка». spravochnick.ru Оценка предполагает не только подведение итогов, но и контроль за протеканием всего процесса обучения или выполнения какого-либо задания. spravochnick.ru Это помогает выявить сильные и слабые стороны и провести мониторинг ошибок и устранить недостатки. spravochnick.ru
Формирование умений. nsportal.ru Личностно-ориентированное обучение формирует умения самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания, принимать самостоятельные и ответственные решения, планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты, принимать ответственность за себя и своё окружение, строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.