Ключевая цель наставничества в дошкольных учреждениях — создание эффективной среды, которая способствует непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых специалистов в профессии. 2
Некоторые задачи наставничества:
- Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии кадров. 1
- Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений педагогов. 1
- Формирование активной гражданской и жизненной позиции педагогических работников, развитие у них ответственного и сознательного отношения к работе. 1
- Изучение требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей. 1
- Активизация участия молодых специалистов в профессиональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других мероприятиях педагогического сообщества. 1
- Обеспечение тьюторского сопровождения молодых специалистов при подготовке к процессу аттестации. 1
- Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности. 1
- Формирование открытого и эффективного педагогического сообщества, в котором выстроены партнёрские отношения. 1