Некоторые ключевые аспекты прогностической деятельности преподавателя:
- Прогнозирование развития личности учащихся. www.dissercat.com Включает в себя предвидение качеств, чувств, воли и поведения учеников, возможных отклонений в развитии, нравственного поведения и т. д.. www.dissercat.com
- Прогнозирование развития ученического коллектива. www.dissercat.com Включает в себя предвидение системы взаимоотношений учащихся. www.dissercat.com
- Прогнозирование хода педагогического процесса. www.dissercat.com Включает в себя предвидение затруднений учащихся при усвоении нового материала, результатов применения тех или иных методов, приёмов и средств обучения и воспитания и т. д.. www.dissercat.com
Прогностическая деятельность преподавателя позволяет:
- моделировать возможные изменения в организации, структуре и содержании образовательного процесса; www.dissercat.com
- целенаправленно вносить своевременные коррективы при использовании педагогических технологий и инноваций; www.dissercat.com
- реализовывать личностный подход к учащимся на основе диагностических данных; www.dissercat.com
- планировать свою дальнейшую профессионально-педагогическую деятельность. www.dissercat.com
Основными методами прогностической деятельности являются: целеполагание, диагностика, проектирование, выдвижение и анализ гипотез, экстраполяция, планирование, моделирование, эксперимент, управление, программирование, экспертиза, рефлексия, контроль и оценка. cyberleninka.ru