Информационно-управленческие функции в социальной системе заключаются в преобразовании информации, в результате которого формируются цели деятельности, вырабатываются нормы и оценки. 1
Некоторые аспекты таких функций:
- Информационно-диагностическая. 3 Организация и проведение систематического, регулярного сбора информации, необходимой для полноценного функционирования социального мониторинга. 3
- Планово-прогнозная. 3 Определение тенденций развития социальных процессов, направлений, средств и форм работы органов социального управления. 3
- Социально-технологическая. 3 На основе полученной информации подготовка возможных вариантов решения тех или иных задач, встающих перед органом управления, оценка эффективности и практической реализуемости этих вариантов, выбор наиболее оптимального из них. 3
- Контрольно-методическая. 3 Периодический контроль порядка выполнения принятых решений. 3
- Координирующая. 3 Налаживание чёткой, взаимосогласованной совместной деятельности организаций различной ведомственной принадлежности для успешного функционирования программ и методик управления социальной сферой. 3
- Научно-исследовательская. 3 Выполняется информационно-аналитической службой совместно с одной из научных или образовательных организаций с целью выработки и апробации на конкретном материале научно обоснованных методов функционирования служб, применения в практической деятельности новейших научных разработок. 3
Таким образом, суть информационно-управленческих функций в социальной системе заключается в использовании информации для принятия решений, направленных на поддержание системы в упорядоченном состоянии. 5