Индикаторы достижения компетенций в современном высшем образовании — это обобщённые характеристики, которые уточняют и раскрывают формулировку компетенции. 35
Некоторые особенности индикаторов:
- Могут быть представлены в виде результатов обучения или в виде конкретных действий, которые выполняет выпускник, освоивший определённую компетенцию. 35
- Должны быть сопоставимы с трудовыми функциями и (или) трудовыми действиями (профессиональным стандартом), но не равны им. 3
- Должны быть измеряемы с помощью средств, доступных в образовательном процессе. 35
- Разрабатываются для каждой компетенции на длительный срок и корректируются на основе обратной связи с вузами. 14
Обычно одну компетенцию описывают 5–8 индикаторов, которые не повторяются в других компетенциях. 14