Некоторые различия в подходах к оценке готовности к школе в разных странах мира:
- Австралия. m.ok.ru Упор делается на коммуникативные навыки, социализацию и готовность ребёнка участвовать в жизни класса. m.ok.ru Умение читать, писать и считать не входит в список требований при переходе из подготовительной в начальную школу в возрасте 5 лет. m.ok.ru
- Европа. m.ok.ru В большинстве стран готовность ребёнка к школе во многом определяется по наличию у него базовых навыков самообслуживания. m.ok.ru
- Скандинавские страны. m.ok.ru Ключевая роль отводится комфорту ребёнка и низкому уровню стресса во время обучения. m.ok.ru Преподаватели и родители дают ребёнку возможность самостоятельно развиваться в естественных условиях, уделяя особое внимание его интересам и талантам. m.ok.ru
- Страны Азии. m.ok.ru Например, в Китае система образования похожа на российскую: детский сад, начальная школа с шести лет. m.ok.ru Но чтобы попасть в хорошую государственную школу, ребёнку всё равно нужно сдать экзамены, по которым оцениваются интеллектуальные способности будущего ученика. m.ok.ru
- Сингапур. m.ok.ru Школа нацелена на развитие у детей hard skills, то есть конкретных технических и профессиональных навыков. m.ok.ru
Различия между странами отражают культурные представления о детстве и в определении, что представляет собой «готовность к обучению». psyjournals.ru