Некоторые различия между европейскими и российскими подходами к непрерывному образованию:
В Европе непрерывное образование считается основополагающим принципом образовательной системы, в котором человек участвует на протяжении всей учебной и практической деятельности. 1 Система непрерывного обучения строится на тесном взаимодействии различных уровней образования и профессиональной подготовки, включая неформальное образование. 3
В России первоначально непрерывное образование рассматривалось как образование взрослых, его целью было восполнение недостатков предыдущего образования и дополнение его новыми знаниями, необходимыми для жизни и работы. 2 В современных условиях переход к непрерывному образованию означает возможность получения необходимого образования на всех этапах жизни человека, что способствует повышению качества и привлекательности образования. 2
Цели непрерывного образования также отличаются:
Кроме того, в Европе существуют разные парадигмы непрерывного образования, например, «парадигма знаний», где основная цель обучения — дать всесторонние, прочные и глубокие академические знания. 2 В России же непрерывное образование трактуется как всеобъемлющая структура обучения с раннего детства, где существенное внимание уделяется профессиональному образованию с целью установления естественной связи между академическим обучением, практикой на предприятии и рынком труда. 4