Организаторские педагогические способности проявляются в умении сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги и так далее. {8-host} Некоторые аспекты таких способностей:
- умение управлять поведением и активностью учащихся; {7-host}
- умение увлекать учащихся играми, занятиями и другими перспективами; {7-host}
- умение объединять в группы во время деятельности с учётом их взаимоотношений и индивидуальных особенностей; {7-host}
- умение быстро принимать оптимальное решение и находить наиболее эффективные средства педагогического воздействия; {7-host}
- умение применять целесообразную форму предъявляемых требований, варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей детей и конкретных педагогических условий; {7-host}
- умение чётко, логично и доступно объяснять детям задания, требования, правила. {7-host}
Дидактические педагогические способности включают умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно излагать его, повышать учебно-познавательную активность. {8-host} Некоторые аспекты таких способностей:
- умение реконструировать, адаптировать учебный материал: трудное делать лёгким, сложное — простым, непонятное, неясное — понятным; elib.bspu.by scienceforum.ru
- умение организовать самостоятельную работу учащихся, самостоятельное получение знаний, «дирижировать» познавательной активностью учащихся, направлять её в нужную сторону. elib.bspu.by scienceforum.ru