Движущие силы воспитательного процесса заключаются в разрешении разнонаправленных противоречий посредством педагогического воздействия на ребёнка. spravochnick.ru www.kstu.kz
Внешние движущие силы — это окружающая ребёнка среда, оказывающая на него определённое воспитательное воздействие. spravochnick.ru К ним относятся:
- семья и образовательное учреждение, а также требования, которые предъявляет педагог к ребёнку в процессе воспитания; spravochnick.ru
- окружающая ребёнка информация: духовно-нравственная, культурологическая, историческая, литературная, политическая, формирующая личностные взгляды и пристрастия; spravochnick.ru
- личный пример взрослого, который формирует у ребёнка представление о том, как необходимо поступать и вести себя в определённых ситуациях; spravochnick.ru
- требования, предъявляемые к деятельности ребёнка со стороны взрослых (учителя, воспитателя, родителей и т.д.). spravochnick.ru
Внутренние движущие силы — это внутренние потребности и возможности ребёнка в личностном развитии. spravochnick.ru К ним относятся:
- личностные потребности ребёнка в развитии и их удовлетворение средствами воспитания; spravochnick.ru
- внутренний потенциал каждого ребёнка и возможности его оптимальной реализации в рамках воспитательного процесса; spravochnick.ru
- цели, которые ставит перед собой каждый ребёнок и способы их достижения. spravochnick.ru
Для эффективного воспитательного процесса необходимо сочетание внутренних и внешних движущих сил. spravochnick.ru