Вклад Константина Дмитриевича Ушинского в развитие дошкольного воспитания заключался в следующем:
Положил в основу педагогической системы принцип народности. i-gnom.ru Согласно ему, воспитание и образование подрастающего поколения должно исходить из условий исторического развития, насущных нужд и потребностей народа. i-gnom.ru
Выдвинул и обосновал положение о необходимости учёта возрастных и психологических особенностей каждого ребёнка. i-gnom.ru Он писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». xn--j1ahfl.xn--p1ai
Создал теорию детской игры на основе научно-психологических данных. i-gnom.ru Ушинский считал, что в психологической жизни ребёнка большую роль играет воображение, которое наиболее полно реализуется в игре. i-gnom.ru Он показал, как влияют на характер и содержание игр социальная среда и возраст детей, как в играх познаются основы общественных отношений. i-gnom.ru
Отводил много места ознакомлению с природой, эстетическому и нравственному воспитанию. i-gnom.ru Он считал, что лишь благодаря нравственному воспитанию ребёнок становится человеком. i-gnom.ru
Утверждал необходимость опоры на наглядность в умственном воспитании в связи с конкретностью, образностью детского мышления. i-gnom.ru
Разработал учебные пособия для детей дошкольного возраста — «Родное слово» и «Руководство к преподаванию по „Родному слову“». xn--j1ahfl.xn--p1ai
Показывал огромную роль родителей и воспитателей в развитии и воспитании личности ребёнка. xn--j1ahfl.xn--p1ai Воспитатели и родители являются эталоном поведения, а значит, неправильное поведение ребёнка вызвано неправильным поведением взрослого. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.