Вклад Адольфа Дистервега в развитие педагогики заключается в следующих аспектах:
- Концепция образования, направленного на всестороннее развитие личности ученика. www.work5.ru Дистервег считал, что образование должно не просто передавать знания, но также способствовать развитию умственных, моральных и физических качеств человека. www.work5.ru
- Разработка дидактики развивающего обучения. nsportal.ru ru.wikipedia.org Основные требования педагог изложил в виде 33 законов и правил. ru.wikipedia.org xn--j1ahfl.xn--p1ai Дистервег выдвинул ряд требований, касающихся наглядного обучения, установления связи между родственными учебными предметами, систематичности преподавания, прочности усвоения знаний, воспитывающего характера обучения. ru.wikipedia.org
- Выдвижение принципов воспитания и обучения. vk.com Дистервег сформулировал ведущие принципы — природосообразность, культуросообразность и самодеятельность. vk.com Под природосообразностью он понимал следование в воспитании и обучении природе ребёнка, развитие заложенных в нём хороших природных задатков, учёт возрастных и индивидуальных особенностей. vk.com
- Выступление в защиту единой и всеобщей школы. vk.com Дистервег настаивал на создании школы, которая была бы доступна всем детям независимо от сословной принадлежности, общественного положения и религиозных взглядов их родителей. vk.com
- Выдвижение идеи общечеловеческого воспитания. vk.com Главная задача школы, по мнению педагога, заключалась в том, чтобы воспитывать гуманных людей и сознательных граждан. vk.com
Теоретические идеи Дистервега были изложены в его многочисленных трудах, среди которых наиболее известными являются «Руководство для немецких учителей» и «Курс педагогики». www.work5.ru
Педагогические идеи Дистервега, его учебники оказали положительное влияние на развитие народного образования в Германии и получили распространение далеко за её пределами. ru.wikipedia.org