Основные методы обучения средневековых схоластов включали:
- Лекции. foxford.ru Преподаватель зачитывал отрывки из книг известных учёных и богословов, а затем объяснял значение прочитанного. foxford.ru Студенты внимательно слушали лекцию и при возможности записывали слова профессора. foxford.ru
- Диспуты. lc.rt.ru foxford.ru Это были состязания в знаниях и красноречии — споры по заранее выдвинутым вопросам. lc.rt.ru Участники старались выявить в рассуждениях противника противоречие либо с его же собственными доводами, либо с Библией и сочинениями церковных писателей, признанных отцами церкви. lc.rt.ru
- Процедура «pro et contra» (лат. «за и против»). infourok.ru Учащиеся рассматривали аргументы с обеих сторон обсуждаемого вопроса. infourok.ru Такое обсуждение способствовало углублению понимания темы, умению различать истинные и ложные утверждения. infourok.ru
- Метод «quaestio». www.work5.ru Предполагал задавание вопросов и последующее их детальное исследование и обсуждение. www.work5.ru Это позволяло рассмотреть разные точки зрения и выявить сложности в теологических аспектах. www.work5.ru
Схоластическая система обучения была строго упорядоченной, иерархической и последовательной. infourok.ru Студенты изучали сначала базовые дисциплины (грамматика, риторика, логика), чтобы затем перейти к более сложным предметам, которые требовали владения методами анализа и аргументации. infourok.ru