Ключевые различия между теориями формального и материального образования заключаются в следующем:
Цель образования. gufo.me www.edurus.ru Сторонники материального образования видели её в передаче учащимся возможно большей суммы знаний из различных областей науки. gufo.me www.edurus.ru Они полагали, что развитие способностей происходит в процессе систематического овладения «полезными» знаниями. gufo.me www.edurus.ru Для материального образования характерны многопредметность, перегруженность, слабая связь между предметами. gufo.me www.edurus.ru
Акцент в обучении. gufo.me www.edurus.ru Сторонники формального образования главное внимание уделяли развитию способностей учащихся, их мышления, воображения, памяти, а не усвоению большого объёма знаний. gufo.me www.edurus.ru Особую формирующую ценность они видели в «инструментальных» предметах — в классических языках и математике. gufo.me www.edurus.ru