Эксперименты Георгия Лозанова с музыкой в процессе ускоренного обучения заключались в использовании чередования пассивной и активной музыки. 12
Пассивная музыка (медленная музыка барокко с темпом от 60 до 64 ударов в минуту, написанная для струнных инструментов) открывала связь с подсознательным мышлением и гармонизировала левое и правое полушария мозга. 12
Активная музыка (быстрая, высокочастотная музыка Моцарта) давала мощный энергетический заряд мозгу и всему организму. 12
Согласно выводам Лозанова, чередование пассивной и активной музыки ускоряло обучение в 2–10 раз. 12
Например, во время прослушивания пассивной музыки обучающиеся получали информацию короткими блоками длительностью 4 секунды, чередующимися также 4-секундными перерывами. 1 Один информационный блок вмещал 7–8 слов. 1
В результате экспериментов Лозанова студенты обучались с высокой скоростью: в 1969 году учёный мог научить студентов 150 новым словам за трёхчасовой урок, позднее — до 500, а затем и до 1000 слов в день. 5