Уникальная педагогическая методика Владислава Крапивина заключалась в комплексном подходе к воспитанию подростков. 1 Поведение детей определялось особым воспитывающим пространством (помещение, обстановка, символы, атрибуты, традиции). 1 Особая обстановка со своими традициями, законами и правилами поведения заставляла меняться и расти. 3
Личный пример учителя был образцом мыслей и действий для детей. 3 Наблюдая за ним, они учились взаимодействовать с другими и проявлять высокие моральные качества. 3
В качестве мотивирующего источника Крапивин использовал привлекательные, романтически окрашенные групповые формы деятельности: занятия парусным спортом, фехтованием, журналистикой, киносъёмкой и многое другое. 12
Результат воспитания по методике Крапивина — возникновение у подростков эмоционально-нравственного стержня, способность ощутить прочность жизни и чувство собственной силы. 1