Система Антона Макаренко для перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей включала следующие элементы: dzen.ru www.b17.ru
- Воспитание в коллективе и через коллектив. dzen.ru Под этим понятием Макаренко имел в виду не просто группу людей, а общество, объединённое одной целью. dzen.ru Дети учились командной работе, взаимодействовать с окружающими, поддерживать и помогать друг другу. dzen.ru
- Самоуправление. dzen.ru Когда дети в колонии становились дисциплинированными, Макаренко доверял им самим управлять ключевыми процессами. dzen.ru К педагогам за помощью они обращались лишь тогда, когда сами не справлялись. dzen.ru Так в них воспитывалась самостоятельность и ответственность. dzen.ru
- Воспитание с помощью труда. dzen.ru Трудовому воспитанию придавалось огромное значение. dzen.ru В коммуне было своё натуральное хозяйство, где работали воспитанники и получали заработную плату. dzen.ru Позже там был построен завод, где ребята производили фотоаппараты и электрические дрели. dzen.ru
- Передача опыта от старших к младшим. dzen.ru Традиции, которые передаются от старших к младшим, имели огромное значение для воспитания ребёнка, считал Макаренко. dzen.ru Ребята постарше передавали свой опыт младшим, так они учились заботиться и брать ответственность. dzen.ru А младшие в свою очередь — уважать старших. dzen.ru
- Дисциплина. dzen.ru Суть дисциплины заключалась не в наказании, а в том, чтобы научить ребёнка подобающему поведению. dzen.ru Дети в коммуне жили так, чтобы чувствовать себя комфортно, при этом им запрещалось переходить границы других. dzen.ru Плохие поступки осуждали, а хорошие поощряли. dzen.ru
Система Макаренко была нацелена на возврат молодых людей в общество достойными гражданами. www.b17.ru Через труд, приобретение профессий и необходимых компетенций к общественному одобрению и получению признания, и, как следствие, внутреннему ощущению нужности и полезности в обществе. www.b17.ru