Революция в педагогической теории Мишеля Монтеня заключалась в отказе от жёстко дисциплинированной теоретической школы в пользу опытного и самостоятельного познания сущности и природы окружающей действительности. 3
Некоторые другие идеи Монтеня, которые были новаторскими для своего времени:
- Признание индивидуальности каждого ребёнка и необходимость учитывать его особенности при обучении. 1 В то время, когда преобладала жёсткая система образования, основанная на запоминании и механическом повторении, Монтень отстаивал идею индивидуального подхода к каждому ученику. 1
- Признание природной склонности к обучению и развитию у детей. 1 Он считал, что дети сами по себе стремятся к знаниям и учителям нужно только помочь им в этом процессе. 1
- Признание роли опыта и практической деятельности в обучении. 1 Монтень считал, что ученик должен иметь возможность применять полученные знания на практике, чтобы они стали для него действительно полезными и ценными. 1
- Признание роли воспитания в образовании. 1 Монтень подчёркивал важность развития нравственности, этики и ценностей ученика. 1
Идеи Монтеня вызывали оживлённые дискуссии и нашли своё продолжение и развитие в последующих педагогических течениях. 1 Он оказал значительное влияние на развитие гуманистической педагогики, которая ставила в центр внимания развитие личности и её индивидуальных способностей. 1