Работа Марии Монтессори с умственно отсталыми детьми заключалась в разработке и применении системы свободного развития и воспитания. new-gi.ru
Некоторые аспекты работы:
- Создание специально подготовленной среды. multiurok.ru new-gi.ru В ней были распределены дидактические материалы, которые соответствовали психологическим потребностям ребёнка. multiurok.ru
- Использование практических игр. ru.wikipedia.org new-gi.ru Акцент делался на развитии собственной инициативы и естественных способностей ребёнка. ru.wikipedia.org
- Развитие сенсорного восприятия. nsportal.ru Дети знакомились с разнообразием форм, звуков, движений, учились выделять, узнавать, сравнивать, объединять в группы, воспроизводить по подражанию и простейшему образцу. nsportal.ru
- Обучение навыкам, которые пригодятся в повседневной жизни. multiurok.ru Например, уход за окружающей средой, умение сохранять её в чистоте, самостоятельное обслуживание. multiurok.ru
- Обучение чтению и письму. moluch.ru При этом дети сначала учились писать, а потом читать. moluch.ru
- Знакомство с обобщёнными представлениями об окружающем мире. moluch.ru Социальное развитие происходило через соблюдение правил поведения в природе, развитие нравственных норм, знакомство с историей и культурой. moluch.ru
Монтессори разработала дидактические пособия по сенсорному развитию умственно отсталых детей. new-gi.ru Коррекционная работа по её системе давала положительную динамику в развитии детей: зачастую они учились читать и писать раньше своих сверстников с нормальным интеллектуальным развитием. new-gi.ru