Новаторская методика преподавания Михаила Чехова заключалась в диссоциации личности актёра и его роли. partacademy.ru По Чехову, актёр не должен всецело отождествлять себя со своим героем, он должен относиться к роли отстранённо, «механически», уметь менять персонажей и осознавать свою индивидуальность. partacademy.ru
Некоторые другие принципы методики Чехова:
- Использование воображения. www.teatr-benefis.ru Воображение, согласно Чехову, — мощный поток образов, а также способность выбрать и воплотить на сцене нужный из них. www.teatr-benefis.ru
- Уделение внимания физическим данным. www.teatr-benefis.ru Чехов считал, что актеру должны помочь его физические данные: позы, жесты, мимика, ритм, привычки. www.teatr-benefis.ru
- Работа с сценическим движением. partacademy.ru www.teatr-benefis.ru Каждая сцена движения, по Чехову, имеет логическую структуру: начало, развитие, кульминацию. partacademy.ru Перемещения должны соответствовать каждому этапу. partacademy.ru
- Раскрытие творческого потенциала актёра. dzen.ru Для этого необходимо понять себя как личность, обнаружить свои эмоциональные резервы и научиться контролировать их в процессе работы на сцене. dzen.ru
Система Михаила Чехова зарекомендовала себя как полноценная и действенная альтернатива методу Станиславского, оставила значительный след в истории театра и кино. partacademy.ru www.teatr-benefis.ru