Новаторская методика музыкального образования, разработанная Карлом Орфом, заключалась в следующем:
- Стимулирование творческой фантазии. 3 Задача — сформировать умение импровизировать и сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования. 3
- Использование «звучащих жестов». 5 Это игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. 5 Пение и танцы с аккомпанементом звучащих жестов позволяют организовать элементарное музицирование в любых условиях, при отсутствии других инструментов. 25
- Обучение игре на простых музыкальных инструментах. 12 Главный инструмент ребёнка — он сам: руки и ноги. 1 Ребёнок свободно пробует хлопать, топать, щёлкать, шлёпать и т. д.. 1
- Коллективность занятий. 12 Минимальная группа состоит из двух участников, каждому из которых обеспечено равноправное участие в воспроизведении или импровизационном оформлении пьесы. 1
- Работа со словом, ритмизация текстов. 1 Речевая основа — имена, считалочки, простейшие детские песни. 1