Методология младограмматиков основывалась на идеях сравнительно-исторического языкознания и включала следующие аспекты: spravochnick.ru
Принцип психологизма. spravochnick.ru Младограмматики видели в языке психологическое явление и считали, что наука о языке должна быть культурно-исторической: языковед не просто описывает отдельные языковые факты, но изучает их связи в исторической перспективе. spravochnick.ru
Индивидуалистический принцип. spravochnick.ru Младограмматики считали, что психическое (психофизиологическое) в человеке всегда индивидуально, поэтому язык существует как язык отдельного индивида. spravochnick.ru
Изучение речевой деятельности. spravochnick.ru Младограмматики не разделяли язык и речь, сосредоточиваясь на изучении речевой деятельности. spravochnick.ru В ней исследователи выделяли два аспекта — физический и психический. spravochnick.ru
Изучение фонетических законов. old.bigenc.ru elib.bspu.by Младограмматики считали, что фонетические законы развития языка характеризуются регулярными звуковыми изменениями, которые совершаются механически и осуществляются со строгой последовательностью, не знающей исключений. elib.bspu.by
Изучение живых языков и диалектов. elib.bspu.by Младограмматики выдвигали тезис о необходимости изучения живых языков и диалектов, чтобы иметь правильное представление о характере развития языка. elib.bspu.by
Атомизм. edu.tsu.ru Младограмматиков характеризует принципиальная методологическая установка на атомизм, проявляющаяся в последовательном описании отдельных языковых фактов, отказе от построения обобщающих системных описаний и теорий. edu.tsu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.