Методика воспитания детей по Фребелю включала следующие аспекты:
- Игра как основа воспитания. www.maam.ru infourok.ru Фребель считал, что игра для ребёнка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт. xn--j1ahfl.xn--p1ai infourok.ru Педагог призывал взрослых направлять игру в нужное русло, как бы распоряжаясь волей ребёнка, но ни на чём не настаивать. www.maam.ru
- Развитие речи. www.maam.ru Формировать речь Фребель предлагал с помощью развития мелкой моторики, так как был убеждён, что ребёнок, который выполняет много упражнений с небольшими предметами, и говорить начнёт значительно раньше других детей. www.maam.ru
- Художественная деятельность. xn--j1ahfl.xn--p1ai Большое место в системе занимала художественная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, музыка и стихи. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Коллективное воспитание. www.maam.ru Фребель выступал за обязательное нахождение ребёнка среди других детей, то есть в детском саду. www.maam.ru Однако он призывал не забывать и об индивидуальности каждого малыша. www.maam.ru
- Отсутствие наказаний. www.maam.ru Фребель был гуманистом и отрицал любое проявление жестокости по отношению к детям. www.maam.ru
Для развития ребёнка Фребель предложил «дары» — дидактический материал, систему игрушек, тренирующую различные умения и навыки малыша. www.maam.ru Каждая игрушка подразумевала определённые правила использования и привносила свой вклад в развитие ребёнка. www.maam.ru