Вопросы к Поиску с Алисой
В XVIII веке в русской поэзии существовала полемика между сторонниками ямба и гекзаметра, связанная с различием взглядов на предпочтительный путь развития стиля литературы. takiemedia.ru
Михаил Ломоносов считал ямб «наилучшими» стихами и связывал его звучание с «высокими» жанрами, в которых тот употреблялся, — героической эпопеей (шестистопный ямб) и торжественной одой (четырёхстопный ямб). vk.com
Василий Тредиаковский, в свою очередь, выступал за «высокий» стиль, но не разделял утверждение Ломоносова о том, что ямб — наиболее естественный размер для «высокого» стиля. takiemedia.ru Тредиаковский противопоставлял хорей как стопу, соответствующую русскому языку, ямбу, объявленному плодом заимствования. lib.pushkinskijdom.ru
Кроме того, Александр Сумароков высмеивал оппонентов за излишнюю книжность и тяжеловесность, а также за неграмотное стопосложение. takiemedia.ru
В 1813 году в «Чтениях в Беседе любителей русской словесности» развернулась полемика о русском гекзаметре. pushkin-lit.ru С. Уваров уговаривал Гнедича переводить «Илиаду» гекзаметром вместо шестистопного рифмованного ямба, которым Гнедич перевёл до тех пор уже шесть песен. pushkin-lit.ru В. В. Капнист, в свою очередь, высказался против гекзаметров и предложил Гнедичу переводить «Илиаду» русским народным стихом. pushkin-lit.ru