Критика теории трёх единств в романтической литературе заключалась в том, что романтики считали регламентацию искусства, установленную этими правилами, мешающей его свободному развитию. rustutors.ru
Теория трёх единств представляла собой три жёстких ограничения: ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Единство места — действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Единство времени — действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Некоторые представители романтической литературы критиковали эти правила:
- Виктор Гюго в предисловии к своей пьесе «Кромвель» высмеивал единство места и времени, но не единство действий, которое он считал «истинным и хорошо обоснованным». en.wikipedia.org
- Сэмюэл Джонсон в предисловии к своему изданию Шекспира в 1773 году отвергал прежнюю догму о классическом единстве и утверждал, что драма должна быть верна жизни. en.wikipedia.org
- Пушкин во время работы над «Борисом Годуновым» сделал набросок «О трагедии», в котором критиковал единства места и времени. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org