Концепция развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова предполагает следующее:
- Изменение предметного содержания обучения. www.mgpu.ru В отличие от традиционной педагогической системы, в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий. www.mgpu.ru
- Обучение по принципу восхождения мысли от абстрактного к конкретному. www.mgpu.ru В противоположность традиционному обучению, которое направлено от частного к общему, Давыдов предлагал обратное направление: от общего к частному, от системного к единичному. www.mgpu.ru
- Применение деятельностного подхода и ориентация на развитие теоретического мышления детей. www.mgpu.ru Система предполагает отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления. www.mgpu.ru
- Переход на коллективно-распределённый тип деятельности. www.mgpu.ru Учитель должен организовать совместную творческую деятельность детей по их самостоятельному усвоению знаний. www.mgpu.ru
Основная цель обучения по концепции Эльконина-Давыдова — формирование системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. kpfu.ru