Концепция развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова предполагает следующее:
- Изменение предметного содержания обучения. 1 В отличие от традиционной педагогической системы, в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий. 1
- Обучение по принципу восхождения мысли от абстрактного к конкретному. 1 В противоположность традиционному обучению, которое направлено от частного к общему, Давыдов предлагал обратное направление: от общего к частному, от системного к единичному. 1
- Применение деятельностного подхода и ориентация на развитие теоретического мышления детей. 1 Система предполагает отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления. 1
- Переход на коллективно-распределённый тип деятельности. 1 Учитель должен организовать совместную творческую деятельность детей по их самостоятельному усвоению знаний. 1
Основная цель обучения по концепции Эльконина-Давыдова — формирование системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. 2