Концепция производительного труда в педагогике Антона Макаренко заключалась в том, что производительный труд детей был частью обучения и воспитания. pikabu.ru
Некоторые аспекты концепции:
- Вовлечение воспитанников в руководство производством и хозяйством. cyberleninka.ru Макаренко был убеждён, что решающее значение имеет не труд сам по себе, а вовлечение ребят в руководство. cyberleninka.ru
- Создание трудового воспитательного коллектива. urok.1sept.ru Труд на общую пользу давал право на большую самостоятельность, что, по мнению педагога, было лучшим воспитателем человека-труженика. urok.1sept.ru
- Определение вместе с детьми перспектив жизни. foma.ru Одним из важнейших объектов работы воспитателей было определение того, что будет результатом их деятельности. foma.ru Перспективы могли быть близкими, средними и дальними. foma.ru
- Воспитывание через участие в труде. urok.1sept.ru Участие в труде помогало формировать в детях организаторские навыки, чувство соревнования, взаимопомощи, стремление к рационализации и совершенствованию производства. urok.1sept.ru
Например, в коммуне, которой руководил Макаренко, было обустроено натуральное хозяйство, организован быт, воспитанники получали за свою работу зарплату, на которую содержали себя, помогали младшим членам коммуны, содержали театр, оркестр, организовывали культурные мероприятия и походы. foma.ru