Концепция «педагогики общей заботы» И. П. Иванова была направлена на духовно-нравственное становление и развитие личности воспитанника. www.dissercat.com
Некоторые принципы концепции:
- Чувство заботы. cyberleninka.ru Ключевой аспект воспитательного процесса, в рамках которого дети учатся проявлять заботу и сочувствие к другим людям и окружающей среде. cyberleninka.ru
- Сотрудничество и взаимодействие. cyberleninka.ru Педагогика общей заботы направлена на развитие навыков сотрудничества и взаимодействия между участниками сообщества. cyberleninka.ru
- Социальная ответственность. cyberleninka.ru Дети учились понимать свою роль в обществе и чувствовать себя ответственными за свои поступки и решения. cyberleninka.ru
- Справедливость и равенство. cyberleninka.ru Педагогика общей заботы подчёркивала необходимость справедливости и равноправия в обществе. cyberleninka.ru
- Устойчивое развитие. cyberleninka.ru Концепция стремилась к развитию устойчивого образа жизни, к воспитанию ответственного отношения к ресурсам общества, к сохранению окружающей среды для будущих поколений. cyberleninka.ru
Цель воспитания в концепции И. П. Иванова — улучшение окружающей жизни через улучшение себя, то есть через стремление делать жизнь добрее, справедливее, честнее, наполненной заботой о людях. www.livelib.ru
Основное средство методики воспитания в педагогической системе И. П. Иванова — коллективные творческие дела (КТД) практической направленности. www.dissercat.com