Инновационность подхода Василия Васильевича Давыдова к образованию заключалась в концепции развивающего обучения, которая предполагала следующие особенности: 34
- Ориентация на теоретическое мышление. 14 В отличие от традиционного обучения, где акцент сделан на формировании основ эмпирического мышления, система Давыдова предполагала развитие абстрактно-теоретического мышления и произвольного управления поведением. 15
- Вовлечённость ребёнка в разные виды деятельности. 3 Предполагалось использовать игры и дискуссии, обогащать творческое воображение, мышление, память, речь. 3
- Обучение согласно индивидуальным, возрастным и личностным особенностям. 3 Программа строилась так, чтобы немного опережать актуальное развитие ребёнка, то есть была нацелена на ближайшее развитие, стимулировала, ускоряла и направляла его. 3
- Учебные задачи постепенно усложнялись. 3 Это требовало от ребёнка поиска новых способов решения, не известных ранее. 3
- Обучение проходило в сотрудничестве с родителями и педагогами через совместный поиск. 3 Даже минимальное участие ребёнка повышало у него веру в собственные силы. 3
На основе теории Давыдова были созданы и внедрены конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам. 45