Значимость теории множественного интеллекта в современном образовании заключается в том, что она помогает реализовать несколько приоритетных целей: 4
- Индивидуализация процесса обучения. 23 Теория позволяет определить, какие интеллектуальные профили учащихся развиты в большей, а какие — в меньшей степени. 2 Это помогает подобрать подходящие методы обучения и поддерживать мотивацию учеников. 23
- Создание благоприятных условий для отстающих учеников. 4 Теория позволяет не исключать отстающих из общего процесса обучения, а работать с ними, учитывая их особенности. 4
- Обоснование необходимости обучения всем видам искусства. 4 Интеграция в учебный процесс рисования, аппликации, пантомимы, пения, танца и других видов деятельности способствует полифункциональному развитию учащихся. 3
- Усиление междисциплинарных связей. 4 Теория может служить научным обоснованием целостного подхода к обучению, при котором активизируется не одно полушарие, а создаются условия для равнозначной работы правого и левого полушарий. 3
- Поиск новых способов оценивания развития. 4 Теория учит не спешить с оценкой учащегося и помогает раскрыть его потенциал с новой стороны. 1
Теория множественного интеллекта, предложенная психологом Говардом Гарднером, имеет много сторонников в образовательной сфере, но не находит поддержки в научном сообществе. 1