Значимость системы развивающего обучения, разработанной Василием Давыдовым, заключается в следующем:
- Формирование теоретического мышления. 15 Обучение ориентировано не только на ознакомление с фактами, но и на познание отношений между ними, установление причинно-следственных связей. 1
- Развитие самостоятельности и инициативности. 14 Дети учатся самостоятельно ставить перед собой учебную задачу и находить средства и способы её решения. 1
- Воспитание интереса к познанию. 5 Ученики ищут новые источники информации. 5
- Развитие желания и умения учиться. 5 Это упрощает течение подросткового и юношеского возраста, помогает в профессиональном и жизненном самоопределении. 3
- Повышение самооценки. 1 У выпускников развивающей школы она, как правило, выше, чем у сверстников из традиционной школы, и они меньше подвержены комплексам. 3