Значение теории П. Я. Гальперина для педагогической психологии заключается в её теоретическом и практическом аспектах. 23
Теоретическое значение: 2
- П. Я. Гальперин предложил единицу анализа психической жизни человека — целенаправленное осмысленное развивающееся человеческое действие. 2
- Созданный учёным метод планомерно-поэтапного формирования умственного действия с заранее заданными свойствами стал орудием развития душевной жизни. 2
- П. Я. Гальперин создал новый подход к методу исследования — формирующий эксперимент. 2
- Учёный разработал систему контроля качества выполнения действия. 2
Практическое значение: 2
- Использование метода планомерно-поэтапного формирования значительно сокращает время формирования навыков при повышении их качества (способствует автоматизации действий на высшем уровне). 2
- Теория может быть использована на практике на всех уровнях образования. 2
- На основании положений теории учениками и последователями П. Я. Гальперина было осуществлено множество прикладных проектов по совершенствованию содержания и процесса обучения. 2