Значение социальной среды для развития детей с интеллектуальными нарушениями заключается в том, что она помогает им усваивать социально значимый опыт поведения, нормы культуры общения с окружающими людьми, социально-бытовую ориентацию, трудовые навыки. 1
Некоторые аспекты важности социальной среды:
- Подготовка к жизни в обществе. 5 Для детей с интеллектуальными нарушениями значимы не академические знания, а овладение навыками самообслуживания, общения, приспособление к ежедневной жизни людей. 5
- Расширение социального опыта. 3 Участие ребёнка с интеллектуальными нарушениями в праздниках вместе со сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности. 3
- Развитие личностных и социальных компетенций. 4 Работая в команде и взаимодействуя с другими её членами, ребёнок проигрывает социальные роли в рамках общества. 4 Он начинает ориентироваться в содержании как собственных поступков, так и поступков других людей, усваивать модели поведения. 4
- Укрепление веры в собственные возможности. 2 Организация внеурочной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями способствует их более глубокому и всестороннему развитию, создаёт предпосылки для социальной адаптации к будущей жизни. 2
Таким образом, социальная среда играет важную роль в социализации детей с интеллектуальными нарушениями, помогая им стать полноправными и активными членами общества. 2