Значение самообследования для развития образовательной организации заключается в следующем:
- Получение объективной информации о состоянии образовательного процесса. 1
- Определение степени соответствия реальной ситуации показателям государственной аккредитации и федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным целям и ожиданиям родителей и обучающихся. 1
- Рефлексивная оценка результатов деятельности педагогического коллектива, осознание своих целей и задач и меры их достижения. 1
- Возможность заявить о своих достижениях, инновационных образовательных практиках. 1
- Выделение существующих проблемных областей, нуждающихся в улучшении. 1
- Поиск путей дальнейшего совершенствования качества образования и развития образовательной организации. 1
Результаты самообследования могут быть использованы для подготовки к прохождению процедуры государственной аккредитации, при подведении итогов работы в рамках учебного года, для разработки годового плана работ образовательной организации на следующий учебный год и для корректировки программы развития. 13