Значение принципа культуросообразности в педагогике Дистервега заключается в том, что он предполагал организацию учебно-воспитательного процесса с учётом определённой внешней, внутренней и общественной культуры. si-sv.com ru.wikipedia.org
Некоторые аспекты значения этого принципа:
- Учёт условий места и времени. si-sv.com ru.wikipedia.org Дистервег считал, что воспитывать ребёнка нужно в соответствии с потребностями своего народа и времени. si-sv.com
- Усвоение культурного наследия. spravochnick.ru Педагог полагал, что только познав основы культуры своего народа, его исторического наследия, можно сформировать личность, готовую жить и действовать на благо общества. spravochnick.ru
- Формирование культуросообразного поведения. spravochnick.ru В основе воспитательного процесса должно лежать поведение, которое отвечает современным требованиям социального развития. spravochnick.ru
- Создание воспитательной базы. spravochnick.ru Принцип культуросообразности предполагает создание базы, которая даёт подрастающему поколению ориентацию в тех изменениях, которые происходят в обществе и окружающей среде. spravochnick.ru
- Вовлечение личности в текущие реалии жизнедеятельности. spravochnick.ru Принцип направлен на то, чтобы личность могла приспособиться к существованию и взаимодействию с обществом и его гражданами. spravochnick.ru
Таким образом, принцип культуросообразности в педагогике Дистервега заложил необходимость реализации воспитательной деятельности на основании культуры той среды, в рамках которой происходит обучение, воспитание и развитие ребёнка. spravochnick.ru