Значение педагогической аксиологии для оценки новых педагогических идей заключается в том, что она позволяет выяснить ценностную природу педагогических новшеств, определить систему педагогических ценностей и критерии оценки педагогических явлений. 23
Это помогает:
- Оценить результаты научно-педагогических исследований. 1 Их ценностное качество характеризуется общенаучными критериями новизны, актуальности, теоретической и практической значимости. 1 Конкретно-научные критерии зависят от типа исследования (дидактика, теория воспитания и т. д.). 1
- Оценить инновационную деятельность. 2 Если результат приближается к поставленной образовательной цели, то содержание образования и учебно-образовательный процесс обладают большой педагогической ценностью и значимостью. 4
- Провести сравнительный анализ по социально-педагогической значимости имеющихся и появляющихся в отечественной и зарубежной педагогике и системе образования новшеств. 3 Для этого используются методологические схемы и методики, которые в зависимости от типа нового могут иметь разный характер. 3