Значение оптимистического прогнозирования в педагогической практике заключается в способности предвидеть и предвосхищать педагогическую действительность с надеждой на успех и верой в возможности и способности каждого ученика. 2
Вот ещё несколько преимуществ такого прогнозирования:
- Возможность грамотно и рационально планировать профессиональную деятельность. 3 Педагог может формулировать цели обучения и воспитания учащихся исходя из образовательных, воспитательных и развивающих возможностей учебного материала. 3
- Реализация гуманистического и личностного подхода к учащимся. 3 Это возможно благодаря оценке прогнозирования их личностно-деловых качеств, поведения, возможных отклонений в развитии или затруднений в учении и других видах деятельности. 3
- Опережающий подход к организации усвоения нового материала. 5 Учитель может прогнозировать затруднения учащихся, наиболее типичные ошибки, объём и время выполнения того или иного вида заданий. 5