Значение эмпирического этапа в научно-педагогическом исследовании заключается в том, что он позволяет собрать реальные данные, проанализировать текущую ситуацию в системе образования, выявить актуальные проблемы и нюансы. disshelp.ru
Некоторые аспекты важности эмпирического этапа:
- Получение функционального представления об объекте исследования. multiurok.ru На этом этапе обнаруживают противоречия между реальной образовательной практикой, уровнем научных знаний и потребностью постичь сущность явления, формулируют научную проблему. multiurok.ru
- Проверка гипотезы. disshelp.ru multiurok.ru Основным результатом эмпирического анализа является гипотеза исследования как система ведущих предположений и допущений, правомерность которых нуждается в проверке и подтверждении. multiurok.ru
- Изучение и обобщение педагогического опыта. nsportal.ru Эмпирические методы служат сбору данных о состоянии объекта исследования, получению и фиксированию научных фактов. nsportal.ru
- Анализ состояния практики воспитания. nsportal.ru Эмпирические методы помогают изучить и обобщить педагогический опыт, проанализировать учебный и воспитательный процесс с целью дальнейшей оптимизации. disshelp.ru
К основным методам эмпирического педагогического исследования относятся беседа, анкетирование, наблюдение, тестирование, изучение продуктов деятельности детей и педагогической документации. spravochnick.ru