Закономерность развития личности в педагогическом процессе заключается в том, что темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от наследственности, воспитательной и учебной среды, включения в учебно-воспитательную деятельность, применяемых средств и способов педагогического воздействия. 4
Некоторые аспекты, которые влияют на развитие личности:
- Генетические факторы. 13 Они составляют фундамент развития личности и раскрытия её потенциальных возможностей. 3 Особенности психики и физиологии определяют уровень и темп развития ребёнка. 1
- Условия реализации образовательной деятельности. 3 Должна быть сформирована воспитательная среда и развивающее пространство, которое помогает в раскрытии творческих задатков личности и реализации её природного потенциала. 3
- Включённость личности в учебно-воспитательный процесс. 13 Если учащийся стремится к обучению, то у него формируются навыки самообучения, которые являются прямым путём к развитию личности. 3
- Методы и средства педагогического воздействия. 13 Для успешного развития ребёнка педагогу необходимо осознанно подбирать образовательные методики и программы, наиболее эффективные и соответствующие ситуации. 1