Вопросы к Поиску с Алисой
Закон параллельного действия в педагогическом процессе, сформулированный А. С. Макаренко, заключается в том, что через коллектив оказывается влияние на личность, а через развитие каждой личности осуществляется развитие коллектива. elib.bspu.by
Сущность закона: педагог воздействует не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, превращая его из объекта в субъект воспитания. elar.rsvpu.ru При этом воспитателя интересует как будто бы только коллектив, но на самом деле он использует его как инструмент для работы с каждой отдельной личностью. elar.rsvpu.ru
Некоторые аспекты закона параллельного действия:
При этом закон параллельного действия не исключает применения «принципа индивидуального действия» — прямого, непосредственного воздействия педагога на отдельного воспитанника. natural-sciences.ru