Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения находятся в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности. 2 Одна функция предшествует другой, представляя её причину, а другая представляет следствие и условие активизации первопричины. 2
Образовательная функция направлена на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. 3 Основной смысл этой функции — вооружить учеников системой научных знаний, а также умений и навыков, применения их на практике. 2
Воспитывающая функция проявляется в обеспечении осознания учеником своей учебной деятельности как социально значимой, формирования его нравственно-ценностных ориентиров в процессе овладения знаниями, умениями и навыками. 3 Воспитывающая функция вытекает из содержания, форм и методов обучения, но вместе с этим она осуществляется и через специальную организацию общения учителя с учениками. 2
Развивающая функция обучения обозначает то, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого. 3 Это развитие происходит во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной области. 3
Таким образом, две из функций — образовательная и воспитательная — являются в единстве основой третьей, развивающей функции, которая, в свою очередь, интенсифицирует в последующем образовательную и воспитательную функции обучения. 1