Принцип научности и доступности взаимосвязаны в дошкольном обучении, так как предполагают разные аспекты образовательного процесса. 2
Принцип научности предполагает, что в сознании ребёнка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность. 3 На занятиях формируют конкретные представления об окружающем мире, которые не вступают в противоречие с теми, что будет давать школа. 3 Принцип научности предполагает строгую реализацию в ходе обучения всего объёма требований учебных программ, в их теоретической и практической части. 5
Принцип доступности, в свою очередь, требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы воспитанники не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. 5
Таким образом, принцип научности ориентирован на формирование научных знаний и представлений, а принцип доступности — на обеспечение доступности этих знаний для детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 45