Воспитательное значение детского труда заключается в его способности способствовать разностороннему развитию ребёнка: умственному, физическому, нравственному и эстетическому. 4
Некоторые аспекты воспитательного значения детского труда:
- Формирование навыков и умений, необходимых в повседневной жизни. 13 У ребёнка развивается самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. 13
- Умственное развитие. 4 Труд способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. 4 Ребёнок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними. 4
- Эстетическое воспитание. 14 У детей формируется умение выполнять любое дело аккуратно, придавать своим поделкам красивый вид. 13 Ребёнок учится видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека. 4
- Формирование нравственных качеств. 13 Выполняя несложные обязанности, дети учатся быть полезными и для других. 13 Это формирует у них готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, охотно выполнять посильные трудовые поручения, ответственное отношение к порученному делу, старательность и исполнительность. 13
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 5 В процессе труда дети учатся работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы. 5
Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нём участвуют все дети. 1