Воспитательная работа в школе заключается в целенаправленном управлении развитием личности ребёнка. 5 Она охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной и предметно-эстетической среды. 1
Цель воспитательной работы — воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и саморазвитию. 1
Некоторые задачи воспитательной работы:
- формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; 1
- приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности; 1
- воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности; 1
- формирование у детей культуры межличностных отношений; 1
- развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования; 1
- воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта; 1
- профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений; 1
- укрепление взаимодействия с семьями обучающихся; 1
- поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. 1
Некоторые формы воспитательной работы:
- различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей; 1
- обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала; 1
- использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы; 1
- участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению; 1
- проведение праздников, конкурсов, соревнований; 1
- организация и участие детей в различных акциях. 1