Воспитательная функция сельской школы заключается в формировании у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы и самостоятельности, толерантности и успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. 1
Некоторые аспекты воспитательной работы в сельской школе:
- Изучение личности ребёнка, принятие его и оказание поддержки. 1
- Воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности. 1
- Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни. 1
- Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся. 1
- Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности. 1
- Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе. 1
- Максимальное развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования. 1
- Формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде. 1
- Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности. 1
- Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы. 1
- Развитие ученического самоуправления. 1
Также сельская школа может воспитывать детей в духе общности, взаимопомощи, сотрудничества, уважительного отношения к истории, культуре, старшему поколению, семье. 3